Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Егорьевского муниципального района МО от 16.07.2014 N 2136 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Егорьевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. № 2136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ, КОНТРАКТНЫХ СЛУЖБ, КОНТРАКТНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ, КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК И ИХ ЧЛЕНОВ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением главы Егорьевского муниципального района от 25.03.2014 № 76 "Об определении органа местного самоуправления Егорьевского муниципального района, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок", постановлением администрации Егорьевского муниципального района от 25.03.2014 № 778 "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Егорьевского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Егорьевского муниципального района (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Егорьевского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Егорьевского муниципального района Ю.В. Журавлева.

Глава Егорьевского
муниципального района
А.В. Гречищев





Приложение
к постановлению администрации
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 16 июля 2014 г. № 2136

Утверждаю:
Глава Егорьевского
муниципального района
А.В. Гречищев

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ,
КОНТРАКТНЫХ СЛУЖБ, КОНТРАКТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, КОМИССИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК И ИХ ЧЛЕНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЕГОРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной службе) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Егорьевского муниципального района.
2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг и правовых актов заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Егорьевского муниципального района (далее - Субъект проверки).
3. Проведение плановой проверки осуществляется сотрудниками отдела муниципального заказа управления бухгалтерского учета администрации Егорьевского муниципального района в соответствии с их должностными обязанностями (далее - Контролирующий орган).
4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при закупках товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по закупкам для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

II. Организация проведения плановых проверок

6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой Егорьевского муниципального района.
7. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
8. План проверок утверждается на шесть месяцев.
9. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Егорьевского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг.
11. Перед проверкой должностным лицам Контролирующего органа необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение администрации Егорьевского муниципального района о проведении проверки, подписанное главой Егорьевского муниципального района (далее - распоряжение о проведении проверки);
2) уведомление о проведении проверки.
12. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование Контролирующего органа;
2) состав сотрудников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого сотрудника;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по закупкам товаров, работ, услуг для данного Субъекта в проверяемый период.
14. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
15. В состав сотрудников Контролирующего органа для проведения проверки должно входить не менее трех человек (далее - Комиссия). Комиссию возглавляет руководитель.
Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Комиссии должностных лиц таких органов.
16. Изменения состава Комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжением о проведении проверки.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
17. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
- в случае, если для осуществления проверки членам Комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов;
- проводить осмотры территорий, помещений, документов заказчиков, осмотр товаров, работ, услуг, являющихся объектами закупки.

III. Проведение проверки

18. До начала проведения проверки Комиссия представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал распоряжения о проведении проверки, уведомления о проведении проверки.
19. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки;
- по устному или письменному запросу Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
20. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить Комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
21. Проверка осуществляется Комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

IV. Порядок осуществления первого этапа проверки

22. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о закупках товаров, работ, услуг. В случае выявления признаков нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг Комиссия:
- назначает дату заседания Комиссии;
- направляет уведомления о заседании Комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг с указанием даты, времени и места заседания Комиссии;
- проводит заседание Комиссии;
- рассматривает представленные Комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг;
- принимает решения по результатам заседания Комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг.
23. В случаях если Комиссией выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
24. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о закупках;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контролирующий орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
25. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

V. Порядок осуществления второго этапа проверки

26. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
27. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
28. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг функцию по закупкам для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о заказах, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы заказчиков о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
29. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии.
30. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
31. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
32. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о закупках, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
При этом предписание Комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о закупках по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела IV настоящего Порядка.
33. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее чем три года.

VI. Обжалование результатов проведения проверок

34. Обжалование решений, акта и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, принятых и (или) выданных Комиссией, осуществляется непосредственно в Контролирующий орган и главе Егорьевского муниципального района.
Обжалование решений, акта и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------